Если есть на свете искусство, способное покорить без исключения все сердца, проникнуть в глубину человеческой души, заставив ее радоваться – ликовать - или плакать, сопереживать, захватить мысли зрителя, который, поглощенный увиденным, задумается о том, что нового он узнал, о чем подумал, чем восхитился или чему ужаснулся, - то это искусство классического танца, балет.

«Балет есть часть общей хореографии, общего ликования, захватывающего отдельных людей, их группы и толпы. Орудием этого ликования является танец. На балетной сцене, как и на всякой другой сцене, развертывается подобие жизни в сказочной обстановке, несущей людям опасности, удары, интриги, очарование и разочарование. Сама смерть иногда фигурирует в балете и даже целое кладбище. Но все в общем – печаль и радость – дано не в обычных грубоватых формах повседневной жизни, а в некотором парадном облачении. Оно обвито светлой дымкой ликования, где печаль уже усладилась, а радость задумалась. Но это все только внешний покров балетного представления. Истинное содержание его открывается в самих танцах», - так охарактеризует это искусство балетовед и философ классического танца, критик начала ХХ века А.Л. Волынский.

Балет не имеет национальности, хотя обладает французскими и итальянскими корнями, почти в каждой стране мира есть свои труппы классического танца, но, тем не менее, у балета есть «гражданство», есть свой дом, и этот дом – Россия. «Русский балет» - слова, почти ставшие синонимами, неотделимые друг от друга: невозможно представить себе Россию без искусства классического танца, трудно выбрать иное место на карте мира, если хочешь увидеть настоящий балет.

Сердце России – Москва. Балет – «столичная штучка», и в разное время он локализовался в двух столицах страны – Москве и Санкт-Петербурге, пока не сгладил их соперничество тем, что обосновался и там, и там, но, отвечая вкусам и атмосфере городов, в двух разновидностях, двух школах: сдержанной, академической петербургской и артистической, темпераментной московской. Именно московский балет всегда покорял своей неудержимой эмоциональностью, огненной экспрессией, глубоким драматическим проживанием роли.

«Классический Русский балет» - молодая, но успешная московская труппа классического танца. Компания была основана в 2004 году, но за семь лет своей активной творческой жизни зарекомендовала себя как профессиональный развивающийся коллектив, в который вошли лучшие представители балетных школ России, талантливая перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и других известных балетных школ России. В формировании коллектива Классического Русского балета принял участие его художественный руководитель, солист театра Хасан Усманов.

Классический Русский балет , помимо выступлений на столичных сценах, активно гастролирует по России и за рубежом. Спектакли Классического Русского балета с успехом были встречены зрителями Екатеринбурга, Киева, Одессы, а также публика с воодушевлением принимала труппу в Финляндии, Японии, Испании, Израиле, Австрии, Германии, Греции и др.

Репертуар труппы Классического Русского балета составляют, прежде всего, балеты классического наследия, великие произведения, вошедшие в золотой фонд русского балета: шедевры П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

«Лебединое озеро» – единственное в своем роде произведение, которое можно слушать и смотреть десятки раз с постоянно возрастающим интересом. Изящная и женственная музыка балета вся, до последних мелочей, перелилась в танцы, нервно утонченные и постоянно разрешающиеся мечтательно-неясными аккордами исполнения. При этом не русская совсем сказка, пройдя через обработку Чайковского и Льва Иванова, превратилась, однако, в живую символику всего того, что есть благородно-трогательного в душе славянской женщины. Звуко-поэтический и пластический образ Одетты нежнее, во всяком случае, пушкинской Татьяны и бесплотнее Снегурочки Римского-Корсакова». История заколдованной девушки Одетты, ставшей по воле Злого Гения, чародея Ротбарта, Лебедем – легенда, знакомая с детства. А мотивы зловещего двойничества в образе Черного Лебедя Одиллии до сих пор дают пищу для творчества современным художникам всех видов и жанров искусства! «Лебединое озеро», как назвал его критик, - это «задушевная песня без слов».

И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми! Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым. «Тут, что ни деталь, то – красота, что ни фигура – то претворение фразы музыкальной – фразы Чайковского! – в хореографический рисунок дивного совершенства. Вся сцена пляшущих снежинок должна быть отнесена к жемчужинам искусства с особенными при том мягкими, славянскими оттенками, сближающими эту вещь со стихией русского творчества, как она сказывается и в областях поэзии иного совсем строения. Точно строфа из поэмы Пушкина. Точно клочок действительной зимы с морозной пылью в передаче пластического бега на пальцах в серебристом свету. … Так из небольших хороводиков, крестиков, звезд и пересекающихся линий Лев Иванов сложил одно из явлений «Щелкунчика» в гармонии с музыкой Чайковского, представляющей шедевр звукописи в полном смысле этого слова. Балетмейстер ощутил и пережил все ее красоты и передал их на сцене хореографическими полутонами, овеянными тихой поэзией. Танец снежинок почти гениален по своей структуре, сложной на вид, но в сущности азбучно простой в своей основе, как и все вообще, что одухотворено талантом свыше».

В репертуаре Классического Русского балета еще один любимый многими поколениями зрителей балет - Сергея Прокофьева «Золушка», который так же с удовольствием смотрят и взрослые, и дети.

Молодая, полная творческих и жизненных сил труппа готова покорять публику разных стран и континентов своим профессионализмом, техническим мастерством, артистической выразительностью, искренностью и энергией! Каждая встреча с Классическим Русским балетом– это праздник, который всегда с тобой!

04.06.14. - До 16 июня проходят гастроли Русского Классического Балета в Испании.

30.05.14. - Мы открыли наши страницы в социальных сетях. Следите за последними новостями в Твиттере , интересными обновлениями в Фейсбуке и красивыми фотографиями в Инстаграме.